Второй этап Volvo Ocean Race – крушение в индийском океане, очередная схватка на финише и трио лидеров

Второй этап Volvo Ocean Race – крушение в индийском океане, очередная схватка на финише и трио лидеров

02.06.2021 0 Автор admin

В субботу 13 декабря в Абу-Даби финишировал второй этап кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race 2014/15. Первой в порт ОАЭ пришла яхта команды Team Brunel, которая преодолела расстояние в 11 870 км за 23 дня 16 часов и 25 минут.

Всего 16 минут победителю проиграла команда Dongfeng Team Race. Во время второго этапа развернулась настоящая человеческая драма, в результате которой до финиша добрались только шесть экипажей из семи. Седьмая яхта команды Team Vestas Wind, вышедшая 19 ноября на старт второго этапа в Кейптауне (ЮАР), через 10 дней после начала этапа села на мель на рифе посреди Индийского океана, серьёзно повредив корпус. 29 ноября яхта под датским флагом, шедшая на пятом месте, была выброшена на мелководье на одном из необитаемых островов архипелага Каргадос-Карахас (скалы святого Брендона) в 430 кмк северо-востоку от Маврикия. Яхта напоролась на риф на скорости 19 узлов (около 35 км/ч) и, по словам австралийского шкипера Криса Николсона (Chris Nicholson), «удивительно, что никто из 9 членов экипажа не пострадал».

Экипаж провёл несколько часов на мелководье на борту разбитой яхты, однако затем Николсон, для которого эта регата – уже четвертая в карьере, принял решение вброд перейти на безопасное место на берегу. Яхта Team Alvimedica, находившаяся в тот момент неподалёку, вызвалась помочь в спасательной операции, но затем стало ясно, что на помощь Team Vestas Wind придёт лодка береговой охраны, находящейся в 1,5 км от места крушения на островке Южный, и Team Alvimedica смогла продолжить своё участие во втором этапе. Члены экипажа Team Vestas Wind провели некоторое время на месте крушения для того, чтобы забрать часть основного оборудования. Наконец, 3 декабря девять моряков смогли покинуть отдалённый архипелаг и добраться до Маврикия. Шкипер Крис Николсон отдал должное всем членам экипажа, которые работали в непростой ситуации как настоящие профессионалы. Датский яхтсмен Петер Вильброэ (Peter Wilbroe) в свою очередь отметил, что Николсон уверенно руководил командой, благодаря чему ни у кого не было сомнения в успешном исходе спасательной операции.

Читайте также  Мировое турне новых гидроциклов Benelli

Команда Team Vestas Wind не выйдет на старт третьего этапа, но спонсоры и члены экипажа уже заявили, что яхта постарается вернуться в регату в феврале или марте 2015 года.

По итогам двух этапов в зачёте регаты сразу три команды (Team Brunel, Dongfeng Team Race и Abu Dhabi Ocean Racing) набрали одинаковое количество очков (по 4). Team Brunel, выступающая под нидерландским флагом, формально лидирует благодаря победе на последнем этапе. Оба этапа регаты этого сезона заканчивается в очень упорной борьбе. Напомним, что по итогам первого этапа Аликанте – Кейптаун, когда яхтсмены на пути из Европы в Южную Африку преодолели более15 000 км, первую (Abu Dhabi Ocean Racing) и вторую (Dongfeng Team Race) команды на финише после драматического противостояния разделили всего лишь 12 минут.

Казалось, что такая напряжённая борьба не будет повторяться каждый раз, но на втором этапе поклонники парусного спорта смогли наблюдать непосредственное соперничество сразу трёх экипажей (Dongfeng Team Race, Team Brunel, Abu Dhabi Ocean Racing) вплоть до самых последних часов. Экипаж Team Brunel, ведомый опытнейшим 51-летним нидерландским шкипером Бауве Беккингом (Bouwe Bekking), для которого эта регата стала уже седьмой в карьере, лидировал непрерывно с 7 по 12 декабря, но Dongfeng Team Race и Abu Dhabi Team Racing постоянно были всего лишь в нескольких километрах позади. Наконец, ближе к вечеру 12 декабря яхта Dongfeng при прохождении Ормузского пролива у Мусандамского полуострова Омана сумела обойти Team Brunel. Экипаж Abu Dhabi Ocean Racing в этот момент, за 300 км до финиша, держался третьим, проигрывая лидерам менее 8 км. Однако по мере приближения к берегу ОАЭ яхта Brunel сумела вновь вырваться вперёд, опередив на финише Dongfeng Team Race под руководством французского шкипера Шарля Кодрелье (Charles Caudrelier) на 16 минут. Яхта Dongfeng на втором этапе подряд проигрывает победителю ничтожное расстояние относительно общей длины дистанции.

Читайте также  Jeanneau 53

Победитель первого этапа яхта Azzam под флагом ОАЭ команды Abu Dhabi Ocean Racing (шкипер Йен Уокер (Ian Walker) из Великобритании) на этот раз несколько разочаровала поклонников, неудачно преодолев последние200 км второго этапа и войдя в свой «родной» порт Абу-Даби только на третьем месте – через 2,5 часа после двух первых экипажей. Олимпийский чемпион 2004 года испанец Икер Мартинес (Iker Martinez) и его экипаж команды MAPFRE, которые лидировали на этапе некоторое время в конце ноября, проиграли в итоге победителям более 18 часов. Но всё же они могут быть довольны 4-м местом и своим прогрессом после неудачи на первом этапе, когда они были последними.

Шкипер Team Brunel Бауве Беккинг, который дебютировал на Volvo Ocean Race ещё в 1985 году, после финиша сиял широкой улыбкой: «Это великолепные ощущения. Я всегда говорил, что удача бывает важнее хорошей работы, но на этом этапе с нами было не только везение – весь экипаж потрудился на славу, мы шли гораздо лучше, чем на пути из Аликанте в Кейптаун».

В свою очередь Шарль Кодрелье не мог скрыть разочарования: «Яхта Brunel была гораздо быстрее нас в последние дни, и мы не могли понять почему. Мы несколько разочарованы, так как приложили немало сил, чтобы обогнать их в пятницу, но затем они снова опередили нас. Для победы на этапе недостаточно просто хорошо выполнять свою работу, важно быть быстрыми, иначе очень сложно рассчитывать на первое место. Несмотря на разочарование, мы понимаем, что провели хороший этап, и будем работать над улучшением и в дальнейшем». Третий этап Абу-Даби – Санья (Китай) стартует 3 января, а накануне состоится внутрипортовая гонка. После двух гонок в Аликанте и Кейптауне во «внутрипортовом» зачёте лидирует Abu Dhabi Ocean Racing. Внутрипортовые гонки не имеют решающего значения в распределении мест в общем зачёте – их результаты будут учтены только в случае равенства очков у команд по итогам всех 9 основных этапов регаты Volvo Ocean Race, которая финиширует летом 2015 года на родине Volvo в Гётеборге. Однако в плане зрелищности внутрипортовые гонки – превосходная возможность для зрителей на берегу увидеть экипажи в боевых условиях соревнований.

Читайте также  На воду спущена новая экспедиционная яхта Numarine-26XP

Результаты второго этапа Volvo Ocean Race 2014/2015 (Кейптаун – Абу-Даби):

  • Team Brunel – 23 дня, 16 часов и 25 минут
  • Dongfeng Team Race – отставание от лидера 16 минут
  • Abu Dhabi Ocean Racing – отставание от лидера 2 часа и 43 минуты
  • MAPFRE – отставание от лидера 18 часов и 53 минуты
  • Team Alvimedica – отставание от лидера 1 день, 5 часов и 4 минуты
  • Team SCA – отставание от лидера 1 день, 13 часов и 58 минут
  • Team Vestas Wind – не финишировали